20 ноября в Санкт-Петербурге состоялась конференция Яндекс.Недвижимости. Мероприятие прошло в отеле Vedensky. Участие офлайн в нем приняли более 200 человек, еще несколько тысяч смотрели онлайн-трансляцию. Спикерами конференции стали первые лица и ведущие аналитики компании Яндекс, а также игроки региональных рынков недвижимости, маркетинга и рекламы. Эксперты рассказали о новых продуктах сервиса, поделились аналитикой и успешными кейсами.
Приглашенным гостем конференции со стороны агентств недвижимости - одной из значимых групп пользователей сервиса Яндекс.Недвижимость, выступил генеральный директор ГК Active Яков Волков. По просьбе руководителя группы по работе с клиентами Яндекс.Недвижимость Евгения Белокурова эксперт поделился с участниками конференции итогами и лайфхаками использования ресурса в агентствах «Арендафон» и «Штаб квартир» (входят в группу компаний Active).
Яндекс.Недвижимость: + 13% трафика за год
Яков Волков отметил удобство использования сервиса Яндекс.Недвижимость для риелторов и привел статистику ГК Active, согласно которой с сентября 2017 года проект оттянул 13% трафика площадок-конкурентов: «Когда мы начинали в 2008 году, в ходу были газеты с объявлениями о продаже и аренде недвижимости. Сейчас 95% трафика компании группы Active получают из интернет-площадок. На сентябрь 2017 года разделение было следующее: 7,2% - Яндекс, 49,5% - Авито (включая Domofond.ru), 43,3% - ЦИАН (включая портал EMLS). Спустя год сервис Яндекс.Недвижимость значительно усилил свои позиции, оттянув почти 13% процентов трафика конкурентов. Сентябрь-2018 выглядел в ГК Active следующим образом: 20,1% - Яндекс, 42,9% - Авито (включая Domofond.ru), 36,9% - ЦИАН (включая портал EMLS)».
Качественные фотографии работают
Рассказывая о лайфхаках в использовании интернет-площадок для поиска объектов недвижимости, Яков Волков выделил ключевое: «Самое главное – это актуальность объектов. Мы сразу отказались от «пустышек», которыми был наводнен рынок, и начали транслировать только актуальные объявления. Второе, что важно, это качество рекламного материала: описательная часть и фотографии помещения, выставленного на продажу. Очевидные, казалось бы, вещи, но съемка объекта оставляет желать лучшего у большинства собственников и агентств недвижимости. В компаниях группы Active (АН «Арендафон» и «Штаб квартир»), а также департаменте элитной недвижимости Activе elite фотосессию производит штатный фотограф. Из числа риелторов к съемке допускаются только прошедшие спецкурс, где мы учим, как выгодно фотографировать недвижимость, чтобы она выглядела презентабельно».
Москва платит, Петербург пока присматривается
Также Яков Волков акцентировал внимание на особенностях развития рынка арендного жилья Северной столицы. По статистике ГК Active, все большее число арендаторов стремится найти жилье самостоятельно и не платить комиссионные. Есть и те, кто не хочет тратить время на поиск, и готов за это платить, но их процент стремительно снижается.
К таким же выводам пришел и директор по развитию сервиса Яндекс.Недвижимость Сергей Роменский. По озвученной им на конференции информации, петербуржцы на 21% чаще, чем в прошлом году, ищут в поисковике Яндекс информацию о недвижимости: «Рост интереса обусловлен в том числе тем, что люди стали чаще анализировать рынок самостоятельно, пользуясь популярными сервисами и минуя услуги посредников».
Агентства пытаются удовлетворить меняющиеся потребности рынка. «Несколько лет назад мы запустили услугу «аренда без комиссии», когда собственник оплачивает услуги агентства, а клиент за это не платит, - отмечает Яков Волков. - В Москве такая практика существует повсеместно и достаточно давно, для Петербурга это пока в новинку. Здесь нам приходится объяснять, что когда объект дорогой – это выгодно собственнику. Даже 2 недели простоя такой недвижимости уже окупают комиссию агентства. Когда объект простаивает месяц и более, собственник теряет деньги. Наверное, мы когда-то придем к тому, что арендатор платит за поиск объекта, а собственник за то, что риелтор сдает ему квартиру».