0
+7 (812) 309-57-55

Пенсионеры, как новый класс инвесторов

Пенсионеры, как новый класс инвесторов

04.02.2019

Пенсионеры, как новый класс инвесторов

Пенсионеры, как новый класс инвесторов

Один из застройщиков Петербурга провел анализ покупательской аудитории квартир в новостройках. Оказалось, что доля собственников 50+ значительно выросла за последние два года. Причём люди пенсионного и предпенсионного возраста приобретают недвижимость не для детей, как логично было бы предположить, а для улучшения собственных жилищных условий или с целью инвестиций. Интересно, что основная доля объектов в этих сделках - квартиры комфорт-класса и элитное жилье.


Немного статистики

В общей сложности процент сделок по покупке недвижимости комфорт-класса среди людей старше 45 лет составляет 37,3%. Конечно, основная доля покупателей - это клиенты предпенсионного возраста, которые в данный момент ещё активно работают. Таких покупателей насчитывается около 26%. Основная часть сделок приходится на крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург, где уровень дохода населения значительно выше, чем в регионах. Но и в других округах нашей страны процент «возрастных» клиентов продолжает расти.

Эта тенденция вполне закономерна, ведь большинство сегодняшних пенсионеров - люди, которые в 90-е начали свой бизнес или активную карьеру, а теперь находятся на пике своей деловой активности. У них есть собственные сбережения, более того, многие из них продолжают работать или развивать собственное дело. Следовательно, они задумываются над инвестированием свободных средств. Показательный случай произошёл в Екатеринбурге. Застройщик провёл исследование портрета покупателей, которые приобрели квартиры в инновационном жилом комплексе. Рекламная кампания проекта была ориентирована на молодое поколение 25-30 лет, однако по итогам анализа оказалось, что больше четверти собственников жилья в этой новостройке - люди старше 45 лет. Причём около 15% из них - клиенты предпенсионного возраста 55+.


Себе или детям?

Как вы видите, психология современных пожилых людей значительно отличается от привычного нам портрета «советского пенсионера». Сейчас люди, которые приближаются к порогу 50+, остаются активными потребителями, которые стремятся сделать свою жизнь максимально комфортной.

По данным исследований различных строительных компаний, основной мотив покупки квартир среди «возрастной» аудитории - улучшение собственных жилищных условий. Многие из них продают имеющуюся недвижимость, чтобы приобрести жилье пускай меньшей площади, но более высокого класса. Также аудитория 45+ привыкла вести активный образ жизни, поэтому среди покупателей большой процент тех, кто стремится перебраться поближе к центру города или в другие районы с развитой социальной инфраструктурой. Согласитесь, поведение «старшего» поколения совсем не похоже на привычный нам собирательный образ людей, готовящихся выйти на пенсию.

Если посмотреть на сегмент элитного жилья, то процент покупателей 45+ здесь ещё выше. Он составляет 60%. Многие приобретают недвижимость класса люкс в качестве объекта инвестиций, рассчитывая в дальнейшем жить на доход от аренды.


Привередливые инвесторы

Кстати, начинающим инвесторам есть чему поучиться у «старшего» поколения. Риэлторы отмечают, что покупатели 45+, которые приобретают недвижимость с целью последующей сдачи в аренду или перепродажи, одни из самых дотошных клиентов. Люди, которые застали появление рынка недвижимости с самого начала, с лёгкостью обходят все маркетинговые «ловушки» продавцов, обращая внимание лишь на объективные факторы. Они очень тщательно анализируют предложения, требуют детальных расчётов, а их умению торговаться и выбивать максимальные скидки позавидует любой менеджер отдела продаж.

Большинство «возрастных» клиентов в сегменте комфорт и премиум предпочитают аренде непосредственно покупку жилья. Даже если такой человек снял квартиру, то, скорее всего, чтобы присмотреться к выбранному объекту или району, а затем приобрести здесь недвижимость в собственность.


Что же дальше

По всем прогнозам процент покупателей 45+ будет только расти. И уже через несколько лет мы увидим сформировавшийся класс пенсионеров-рантье, живущих на доход от своего «недвижимого» фонда. Единственный фактор, который сейчас сдерживает рост покупательской активности старшего поколения - это условия ипотечного кредитования. Клиентам старше 50 лет в большинстве случаев либо одобряют кредит на короткий срок около 3-5 лет, либо вовсе отказывают в жилищном займе. Поэтому многие покупатели вынуждены приобретать недвижимость на условиях 100%-ой предоплаты. А это могут позволить себе далеко не все. Однако уже весной 2019 года банки должны представить новые ипотечные программы, где, возможно, будут предусмотрены более мягкие условия для заёмщиков старше 50 лет.