0
+7 (812) 309-57-55

Комплексное освоение территорий Петербурга: что ждать от застройщиков в новом году

Комплексное освоение территорий Петербурга: что ждать от застройщиков в новом году

25.02.2019

Комплексное освоение территорий Петербурга: что ждать от застройщиков в новом году

Комплексное освоение территорий Петербурга: что ждать от застройщиков в новом году

Проекты комплексного освоения территории или КОТ сегодня занимают больше 40% на строительном рынке Петербурга. В основном жилые кварталы появляются на окраинах нашего города и в Ленобласти. Это логично, ведь в центре, где уже сформирована своя инфраструктура, невозможно найти достаточно большой участок земли. Исключение составляют проекты реновации, например, ЖК «Цивилизация» на Октябрьской набережной, который появился на месте старого завода.

Комплексное освоение территорий становится все популярнее на рынке новостроек Северной столицы и в ближайшие годы очевидно станет настоящим трендом среди строительных проектов. Однако у этого формата кроме несомненных плюсов, есть и свои нюансы. Давайте посмотрим какие достоинства и недостатки несёт в себе такая застройка.


Преимущества жилых кварталов

Первое и, пожалуй, главное преимущество таких проектов в том, что покупатель приобретает не только квадратные метры, но и определённый образ жизни. КОТ - это расширенная инфраструктура: социальная, торговая, транспортная. Задача архитекторов создать единый проект развития квартала, в котором было бы комфортно всем категориям его жителей. Правильно спланированный КОТ позволяет горожанам отдыхать и развлекаться внутри своего микрорайона. Шоппинг, поход в ресторан или просто прогулка, не говоря уже о посещении детских садов, школ и поликлиник - все эти нужды должен обеспечить будущий квартал.

Вторым плюсом комплексной застройки является большое количество аккредитованных крупных банков, которые сотрудничают с девелопером. Покупатели имеют возможность выбрать из широкого спектра предложений ту ипотечную программу, которая отвечает их возможностям. Надо сказать, что даже в условиях кризиса, продажи в проектах КОТ оставались стабильными, по заверениям застройщиков. Так что можно предположить, что в ближайшие несколько лет такие предложения станут лидерами на рынке первичной недвижимости, потеснив «дома-одиночки».

Поскольку большинство проектов КОТ расположены на окраинах города, такое жилье стоит значительно дешевле. А если вас не смущает областная прописка, то можно найти бюджетный вариант квартиры с большой площадью, в районе с развитой инфраструктурой и в окружении зелёных парков. Доступная цена - это еще один несомненный плюс таких объектов.


Минусы КОТ: «подводные камни» масштабных проектов

К сожалению, до уровня европейских проектов нашим кварталам ещё далеко. Да, на стадии планирования микрорайоны выглядят весьма привлекательно, однако проблема в том, что на практике они претерпевают значительные изменения. Застройщику не хватает средств, чтобы завершить запланированное, либо нестабильная экономика заставляет «выжимать» максимальную прибыль из каждого квадратного метра. Яркий пример, «Балтийская жемчужина», где в ходе строительства социальные и торговые объекты изменились до неузнаваемости. «Сердцем квартала» должна была стать крытая прогулочная зона с магазинами и ресторанами. Но на практике коммерческие объекты были размещены стандартно - на первых этажах жилых домов. Бизнес-центр, который должен был напоминать лотос, остался без своих лепестков, превратившись в жемчужину. Да и часть своих земель китайский девелопер уступил другим застройщикам. В общем, масштаб и амбициозность проекта значительно уменьшились в ходе его реализации.

Как вы уже поняли, первым делом компании начинают экономить на качестве и количестве инфраструктуры, поскольку формально застройщик отвечает прежде всего за заявленный уровень жилья. Поэтому есть риск, что инфраструктура квартала окажется не такой комфортной, как было обещано.

Второй недостаток также относится к вопросу обеспечения кварталов социальными объектами. Дело в том, что школы, сады и прочие здания, относящиеся к инфраструктуре проекта, строятся последними. Поэтому для покупателей первой очереди велик риск поселиться в «чистом поле». Во всяком случае на ближайшие пару лет, пока квартал не будет достроен полностью. Так что на всякий случай узнавайте о наличие уже построенных школ или садов в округе, если планируете приобрести жилье в таких новостройках.

Ещё один наболевший вопрос - транспортная доступность новых кварталов. Выехать из своего микрорайона в часы пик представляет большую сложность для его жителей. Правда, обвинять в этом застройщиков несправедливо. Транспортное сообщение находится в ведение муниципальных властей, с которыми договориться девелоперам практически невозможно. В итоге новые кварталы возводятся, а подъездные дороги остаются в том же состоянии, как и лет 10 назад.


Несомненно, проекты КОТ - это будущее строительного рынка. Такой подход позволяет девелоперу сделать объект конкурентоспособным и отвечающим современным запросам покупателей. Сегодня клиенты ищут не просто квадратные метры, требования к инфраструктуре выходят для многих на первый план. Однако вы должны понимать, что реализовать столь масштабные проекты могут только крупные строительные компании, либо несколько девелоперов в сотрудничестве. Поэтому выбирая недвижимость в таких кварталах, лучше не торопиться приобретать жилье в первой очереди, а посмотреть за ходом строительства и убедиться, что компания выполняет заявленные обещания.