0
+7 (812) 309-57-55

Гостиничный сервис и квартиры малой площади. Что предпочитает покупать современная молодежь

Гостиничный сервис и квартиры малой площади. Что предпочитает покупать современная молодежь

19.04.2019

Гостиничный сервис и квартиры малой площади. Что предпочитает покупать современная молодежь

Гостиничный сервис и квартиры малой площади. Что предпочитает покупать современная молодежь

Молодые покупатели недвижимости решили окончательно оставить мещанство в прошлом. Все больше клиентов в категории 25+ отказываются от квартир большей площади и дополнительных удобств, при этом повышая требования к качеству самого жилья. Отдельный тренд среди молодёжи - покупка апартаментов. Давайте посмотрим, какие тенденции покупательского поведения будут царить на рынке в ближайшие несколько лет.


Только сервис и ничего лишнего


Начнём, пожалуй, с самого интересного тренда. У такого относительно нового формата жилья, как апартаменты, появилась новая быстрорастущая категория покупателей. Молодые люди, возраст которых приблизился к 30-ти годам, предпочитают организовывать свой быт по принципу гостиничного сервиса. Как правило, именно на это время приходится период активного построения карьеры, поэтому многим из них некогда заниматься домашними делами. Апартаменты предлагают множество услуг, которые помогают решить любые бытовые проблемы, начиная от уборки квартиры и заканчивая закупкой продуктов.

Кроме того, в любой момент владелец апартаментов может быстро подготовить их к сдаче в аренду и найти клиентов с помощью управляющей компании. Она же, при желании собственников, возьмёт на себя все вопросы, связанные с заселением и обслуживанием съёмного жилья. Поэтому многих молодых клиентов, не отягощённых семьёй и детьми, не смущает даже наличие некоторых ограничений. Например, отсутствие постоянной регистрации в апартаментах или преимущества в очереди на школу и детские сады.

Правда, выбирать объект следует очень внимательно, доходность многих апартаментов сильно преувеличена. По факту профит от помещений находится на уровне 5-8%, что соответствует уровню годовой инфляции. Так что покупка этой категории жилья - это скорее способ сохранить свои сбережения, чем инвестиция.


Меньше значит лучше


Сегмент молодых покупателей аккумулировался в ещё одной категории недвижимости - квартирах малой площади. В 2018 году однокомнатное жилье и двухкомнатные апартаменты небольшой площади побили все рекорды и стали самыми продаваемыми объектами по его итогам. Причём, несмотря на большой выбор «однушек» и студий разной площади - от 23 до 60 кв.м. - большая часть покупок пришлась на метраж 34-37 кв. м. В то же время, сэкономив на площади, «молодёжь» предъявляла строгие требования к качеству жилья и окружающей инфраструктуре. По этой причине большой популярностью пользуются проекты комплексного освоения территорий (КОТ), когда девелопер создаёт целый квартал со своими коммерческими и социальными объектами.

Новое поколение покупателей привыкло «считать свои деньги». Клиенты хотят получить максимум качества за минимальную стоимость. Такие настроения уже оказали сильное влияние на развитие строительной отрасли. Если сравнить сегодняшние проекты и те, которые возводили несколько лет назад, станут видны значительные изменения. Например, в большей продуманности планировок квартир, дизайне и наличие дополнительных опций, вроде колясочных в подъездах даже для домов эконом-класса.


Готовое жилье уходит на второй план


Извечное противостояние жилья вторичного и первичного рынка также обретает чёткое направление. «Бабушкины» квартиры окончательно потеряли свою инвестиционную привлекательность и находятся на последних местах в рейтинге продаж. Если ещё 2-3 года назад их активно покупали для последующей сдачи в аренду, то в 2018 году современные рантье предпочитали вкладывать деньги с той же целью в «новую вторичку» или в новостройки на различных этапах строительства. Аналитики группы компаний Active оценивают инвестиционную привлекательность «старого» жилищного фонда на уровне 15-20% и прогнозируют дальнейшее падение интереса.

Ещё один фактор, который влияет на снижение популярности жилья вторичного рынка - ипотечные программы. Сейчас новостройки «предлагают» более выгодные программы жилищных займов, скидки на квартиры и различные бонусы для покупателей. Естественно, что физические лица, которые, как правило, являются собственниками вторичного жилья, не могут конкурировать с такой активностью девелоперов. Кроме того, большинство покупателей однокомнатных квартир - это семейные пары не старше 35 лет, которые могут приобрести жилье только с помощью ипотеки при условии размера ежемесячного платежа до 25 тысяч рублей. А вторичный рынок зачастую не может предложить им таких финансовых условий.