0
+7 (812) 309-57-55

Покупатели предпочитают квартиры побольше

Покупатели предпочитают квартиры побольше

02.09.2019

Покупатели предпочитают квартиры побольше

Покупатели предпочитают квартиры побольше

Привычка к комфортной жизни оказалась для покупателей важнее, чем рост цен на жилье, к такому выводу пришли аналитики ГК Active, проанализировав рынок новостроек. Количество людей, которые приобретают квартиры большей площади, растёт с каждым годом. Однокомнатные апартаменты по-прежнему остаются лидерами продаж, но метраж жилья заметно увеличился. В этом году средняя площадь покупки приблизилась к 45 кв.м. Также популярность набирают новые планировочные решения, например, евро-квартиры с кухней-гостинной.


Больше площади


Давайте посмотрим на данные обзора специалистов ГК Active, чтобы понять покупательские тренды 2019 года. Итак, средняя площадь приобретаемого жилья увеличилась до 45 квадратных метров. При этом большое внимание покупатели уделяют планировкам. Главный критерий выбора - наличие просторной кухни. В связи с этим все большей популярностью начинают пользоваться евро-квартиры. Около 80% клиентов спрашивают у застройщика о наличии этого формата предложений. Кухня-гостиная около 15 квадратных метров и небольшая спальня - вот одно из самых востребованных решений для сегмента доступного жилья.

Правда, такой формат подходит не всем, говорят эксперты ГК Active. Основная категория покупателей квартир с евро-планировками - это либо молодые пары без детей; либо, наоборот, пожилые люди, которые живут отдельно. Несмотря на эргономичные решения, такие апартаменты не могут заменить квартиру с полноценными комнатами. Кстати, учитывая демографический рост, который произошёл за последние годы, риэлторы ожидают увеличения спроса на двух- и трехкомнатные квартиры.


Семьи выбирают комфортное жилье


В последнее время застройщики все больше говорят не о квадратных метрах и комнатах, а о «квартирах для жизни». В это понятие входят не только планировочные решения, но и общая инфраструктура квартала. Благоустройство подъездов и дворов, наличие социальных и коммерческих объектов, транспортная доступность. Девелоперы говорят, что покупатели готовы заплатить больше для того, чтобы получить комфортный уровень жизни.

Давайте посмотрим, как же выглядят объекты недвижимости, которые будут пользоваться популярностью в следующие несколько лет. Это двух- или трехкомнатная квартира с функциональной планировкой. То есть современный покупатель приобретает не просто больше квадратных метров, для него решающим аргументом является удобство решений и эргономичный дизайн. Поэтому застройщики постепенно начинают добавлять в свои проекты нестандартные для доступного жилья элементы - например, кладовые или встроенные шкафы, дополнительные ванные комнаты. Эстетика - также важный фактор, который влияет на решение о покупке. Поэтому девелоперы стали больше внимания уделять внутренней и внешней отделке жилых комплексов. А для благоустройства дворов и прилегающих территорий уже привлекают ландшафтных дизайнеров.

На втором месте по значимости стоит наличие развитой инфраструктуры. Причём речь идёт не только о социальных объектах вроде детских садов и школ. Для покупателя важно, чтобы поблизости были продуктовые магазины, пекарни и места для досуга. Обратите внимание, как быстро теперь «обживаются» кварталы комфорт-класса

.


Кто как строит


Давайте посмотрим на примере конкретных застройщиков, как изменилась квартирография в их проектах. Девелоперы признаются, что рынок достиг своего пика насыщения малогабаритным жильём. Спрос на 20-метровые «клетушки» уходит в прошлое. Да и на студии в принципе. Постепенно их количество в общей доле предложений сокращается. Например, один из лидеров рынка ЦДС за последние несколько лет увеличил общую площадь однокомнатных квартир на 4 метра. А «Группа ЛСР» практически отказалась от студий в своих новых проектах.

По данным экспертов ГК Active, общее количество студий и однокомнатных квартир в новых проектах сократилось на 3% за последние годы, застройщики стали осторожно увеличивать долю двух и трёхкомнатных квартир. Конечно, не все девелоперы готовы «дарить» покупателям дополнительные квадратные метры, например, один из крупнейших застройщиков эконом-класса «Главстрой-СПб» выбрал для себя путь «рациональных планировок», сократив при этом общую площадь однокомнатных квартир на несколько метров.

В любом случае, покупательские настроения изменились. Теперь клиенты требуют от застройщика удобства и эргономики даже при покупке студии. Поэтому девелоперы постепенно учатся проектировать доступное жилье с элементами комфортной жизни. В квартирах малой площади стали появляться балконы и эркеры, увеличилось количество окон. Качество инфраструктуры стало заметно более проработанным. И все эти изменения происходят благодаря покупательским настроениям, которые царят на рынке новостроек.