0
+7 (812) 309-57-55

Коммерсантъ: Заманчивая однородность

Коммерсантъ: Заманчивая однородность

22.05.2020

Коммерсантъ: Заманчивая однородность

Коммерсантъ: Заманчивая однородность

Красивые фасады за высоким забором больше не привлекают покупателей элитной недвижимости. Эксперты рынка отмечают, что взыскательных клиентов все больше интересую т благоустройство территории, однородность социальной среды и наличие концептуальных общественных пространств.


Рынок элитной недвижимости Петербурга был и остается высококонкурентным. Девелоперам приходится выходить за границы стандартных предложений и создавать оригинальные концепции, в том числе в вопросах благоустройства территории, говорит Андрей Петров, руководитель центра элитных проектов «Петербургской недвижимости». По его словам, это один из тех параметров, который сегодня рассматривается покупателями в первую очередь.


Интересные статистические данные приводит Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg: в Лондоне более 88% покупателей элитных объектов оценивают внутреннюю инфраструктуру объекта и считают ее существенно важным фактором при принятии решения о покупке, в Санкт-Петербурге этот параметр является важным для 46% покупателей. 


Оксана Кравцова, генеральный директор ГК «Еврострой», отмечает, что общественные пространства стали активно развиваться около пятнадцати лет назад, когда девелоперы и покупатели осознали, что понятие «дом» не ограничивается лишь квартирой, а включает в себя дворы, холлы и окружение — все то, с чем жители комплекса соприкасаются каждый день.


Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International, согласна с коллегами и считает, что жизнь активно выходит за пределы квартиры и люди приобретают квадратные метры не только самой квартиры, но и общественных зон, дворовых пространств, прилегающей территории.


Будущий собственник элитного жилья никогда не покупает просто квартиру, считает Яков Волков, генеральный директор группы компаний Active. По его словам, покупателя интересует концепция комплекса в целом. «Первое и обязательное требование — наличие закрытой благоустроенной территории с детскими площадками, парковкой, зонами отдыха и ландшафтным дизайном. Дальше покупателей можно поделить на две категории: те, кому необходимо в комплексах наличие ресторанов, банков, клиник, детских садов, премиальных магазинов шаговой доступности и тех, кто готов заплатить любые деньги, но жить в спокойном, тихом доме, территория которого закрыта от посторонних и охраняется»,— рассказывает господин Волков.


Элитные «фишки»


Жилые комплексы элитного сегмента ориентированы на уединенность, безопасность и однородную социальную среду. Эти характеристики влияют и на наполнение общественных зон. По мнению Александры Каменевой, консультанта отдела стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, холл элитного жилого комплекса является, по сути, бизнес-центром класса А либо лобби пятизвездочного отеля, который предполагает наличие рецепции, переговорных комнат, лаундж-зоны, ресторана, бара. «Все должно быть благоустроено, чтобы провести деловую встречу, не покидая территорию комплекса. Для нужд жильцов может быть организован винный погреб или хьюмидорная комната,— рассказывает госпожа Каменева.— На территории, помимо благоустроенной детской площадки, должна располагаться как минимум спортивная зона, а также в зависимости от локации — скверы с фонтанами и террасы с зонами отдыха, а если комплекс располагается на воде, то и благоустроенная набережная и причалы для яхт». Кроме того, большое внимание уделяется озеленению с использованием последних тенденций ландшафтного дизайна....


Ссылка на источник