0
+7 (812) 309-57-55

Субсидированная ипотека, как ловкий маркетинговый ход

Субсидированная ипотека, как ловкий маркетинговый ход

28.01.2019

Субсидированная ипотека, как ловкий маркетинговый ход

Субсидированная ипотека, как ловкий маркетинговый ход

Закредитованность населения в России приблизилась к опасному порогу, отмечают финансисты. Только за последние три года количество граждан, которые воспользовались денежными займами, превысило 65% по данным ВЦИОМ. Но если отказаться от покупки нового телевизора с помощью кредитных средств многие из нас в состоянии, то в других случаях без займа просто не обойтись. Например, когда речь идёт о покупке недвижимости. Застройщики обещают нам различные скидки и выгодные предложения. Одним из самых популярных за прошлых год маркетинговых продуктов стала субсидированная ипотека. Давайте же разберёмся, что представляет из себя эта услуга.


Кому выгодна субсидированная ипотека

Прежде всего, посмотрим, по какой схеме работает данная финансовая модель. Субсидированная ипотека - это займ с более низким процентом. Например, сейчас действует средняя ставка 9,5% годовых, застройщик предлагает вам оформить кредит под 6%. Компания берет на себя обязательство компенсировать банку разницу между процентами. Казалось бы, все просто. Но... Первое, что вы должны уяснить, льготная ставка действует только определённое время, а не весь период выплат. Обычно это 1-3 года, пока ведётся строительство дома. То есть после окончания льготного периода вы будете выплачивать стандартные банковские проценты, а они могут оказаться не так выгодны, как вам казалось. Поэтому при выборе кредитной организации обращайте внимание не на наличие субсидий, а на предложение в целом. Рассчитайте общий размер переплаты, сроки и размер ежемесячной выплаты. Только тогда вы сможете действительно оценить, стоит ли брать ипотеку именно в этом банке.

Оценили объективно кредитное предложение? А теперь сделайте то же самое со стоимостью квартиры. Включив простую логику, несложно догадаться, что застройщик должен каким-то образом компенсировать свои издержки по выплате ваших процентов. Проще всего это сделать, заложив потраченную сумму в стоимость объекта. Поэтому, как правило, квартиры, которые покупаются с помощью субсидированной ипотеки, стоят на 3-7% дороже. Так что данная схема выгодна прежде всего самим застройщикам.


Субсидированная ипотека для семей со вторым и третьим ребёнком

Схему субсидирования ипотеки поддержали и на государственном уровне. Владимир Путин подписал в прошлом году так называемый «демографический пакет», где одной из мер является компенсирование процентной ставки свыше 6%. Однако воспользоваться поддержкой смогут только те многодетные семьи, которые собираются купить квартиру в новостройках или рефинансировать уже имеющуюся ипотеку. И если во втором случае, данное предложение действительно выгодно для заёмщиков, то с покупкой не все так просто.

Также, как и в случае с обычной субсидированной ипотекой, эксперты говорят, что данный законопроект направлен больше на поддержку застройщиков, чем граждан. Ведь большинство семей с детьми предпочли бы купить готовое жилье, а не ждать несколько лет, чтобы расширить жилплощадь. Например, в интервью Gazeta.ru Елена Иванкина, директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, вообще назвала это решение ошибкой. Поддерживать нужно покупку любого жилья, неважно на первичном или вторичном рынке, говорит она.


А что же дальше?

Надо отметить, что в этом году покупатели жилья практически утратили интерес к программам с субсидированной ипотекой. Но как это не парадоксально, в следующие несколько лет нас ждёт буквально ренессанс этого финансового инструмента. Причина всему - решение Центробанка о повышении ключевой ставки. После вторичного повышения, а оно уже не за горами, считают участники рынка, привлекательность ипотеки значительно снизится. Учитывая, что больше половины сделок по покупке жилья прошло с привлечением заёмных средств, продажи застройщиков могут просто остановиться. Чтобы сохранить рынок первичной недвижимости строительные компании и банки, которые также заинтересованы в привлечении клиентов, будут разрабатывать новые ипотечные программы, призванные стимулировать граждан к покупке жилья с помощью заёмных средств. Естественно, новые продукты должны будут учитывать прежде всего интересы заёмщиков, иначе ими просто не будут пользоваться. Финансисты говорят, что уже в ближайшем будущем мы с вами увидим совместные предложения банков и застройщиков, предлагающих ипотеку со ставкой ниже на 1,5-2% среднерыночной.