0
+7 (812) 309-57-55

Правила регистрации. Зачем она нужна и как не получить штраф, меняя прописку

Правила регистрации. Зачем она нужна и как не получить штраф, меняя прописку

18.03.2019

Правила регистрации. Зачем она нужна и как не получить штраф, меняя прописку

Правила регистрации. Зачем она нужна и как не получить штраф, меняя прописку

Законодательство обязует нас быть зарегистрированными по месту жительства, таким образом государство ведёт учёт миграции граждан. В современной России вопрос с пропиской, казалось бы, упрощен до минимума. Однако существуют юридические тонкости, о которых мало кто знает. Давайте вместе разберёмся, что же представляет собой понятие регистрации и зачем необходимо вставать на учёт.

Постоянная регистрация

При виде паспортного стола у многих из нас до сих пор всплывает в сознании слово «прописка». Но чтобы не путаться в терминологии, давайте запомним, что данный советский термин уже давно канул в лету. Понятие прописки появилось в 1925 году вместе с введением гражданских паспортов, чтобы государство могло активно влиять на миграцию граждан. Поэтому сменить место жительства без разрешения властей было нереально. В Советском союзе для получения новой прописки необходимо было иметь серьёзные основания, вроде смены работы или вступления в брак. Кстати, власти могли и отказать в прописке без объяснения причин. С постановкой на учёт по месту жительства было связано ещё много трудностей и препонов. И только в 1993 году правительство отменило прописку, заменив её постоянной регистрацией.

Принципиальное отличие нового юридического понятия в том, что не требуется запрашивать разрешение властей на смену места жительства. Регистрация - это всего лишь уведомление государственных структур о том, где вы в данный момент решили проживать.

Постоянная регистрация не имеет срока действия. Информация о ней заносится в паспорт в виде специального штампа. Вы можете встать на учёт как на своей жилплощади, так и на чужой. Главное, получить согласие владельца квартиры.

Где можно прописаться

Получить постоянную регистрацию можно только в помещениях, которые имеют статус жилых. Это может быть комната в коммуналке или квартира, общежитие семейного типа, а также частный дом.

С 1 января 2019 года к этому списку добавились и дачи. Однако для регистрации здесь на постоянной основе необходимо выполнить ряд требований. Дом должен быть капитальным и находится в удовлетворительном состоянии. А именно иметь все коммуникации (вода, электричество, отопление и т.д.). Строение должно соответствовать требованиям СанПиН и СНиП. Ну и последнее условие - в помещение круглый год температура не должна опускаться ниже 18 С, то есть вы должны иметь возможность проживать в нем в любое время, а не только летом. Если все правила соблюдены, вам необходимо получить технический паспорт БТИ и оформить строению статус - индивидуальный жилой дом. После этого вашей недвижимости будет присвоен почтовый адрес, и вы сможете зарегистрироваться в ней на постоянной основе.

Зачем нужна регистрация гражданам

Регистрация необходима не только государству, но и нам с вами. Да, она не даёт право на недвижимость, зато помогает в социальном обеспечении. В первую очередь регистрация даёт право переоформить документы по месту жительства, например, в Петербурге, а не в родном Саранске. Её наличие поможет вам в получении бесплатной медицинской помощи и мест в детском саду или школе, а также других социальных услуг.

Не забывайте и о том, что многие работодатели выдвигают среди основных требований наличие постоянной регистрации у кандидатов. Да, формально вам не имеют права отказать в работе из-за отсутствия прописки, но на практике компании пренебрегают этой буквой закона.

Стоит ли оформлять временную регистрацию

На территории России её граждане могут находиться без регистрации в течение 90 дней. Например, если вы продали свою квартиру и ждёте завершения сделки по приобретению новой недвижимости, а в это время живёте у друзей, то вопрос постановки на учёт может подождать. Однако если временной лимит будет превышен, есть риск получить штраф. Согласно ст. 19.15.1. КоАП РФ, в Петербурге он составляет от 3 до 5 тысяч рублей.

Временная регистрация должна быть оформлена, если вы планируете жить где-то более 3 месяцев. Это форма учёта даётся на определённый срок - от 60 дней до 5 лет. Отметка о ней не ставится в паспорте, как при постоянной регистрации. Вместо этого вам выдаётся свидетельство с адресом проживания.

Важно помнить, что временная регистрация не отменяет постоянную, поэтому для вас нет необходимости выписываться с основного места жительства.