Группа RBI приобрела 50% ГК Active Group, в состав которой входят компании, занимающиеся арендой квартир и продажей недвижимости. Риелторское направление станет частью экосистемы группы RBI, но будет работать самостоятельно.
За несколько лет RBI объединила несколько продуктов первичного рынка и предложила сопутствующие услуги: отделку квартир, управление инвестнедвижимостью, эксплуатацию жилых комплексов и т. д. На тех же условиях, что и у ГК Active Group, в состав RBI входит компания по BIM–проектированию Development Systems.
"Каждому клиенту мы хотим дать те опции, в которых он нуждается, и в тот момент, когда ему это необходимо. Покупатели смогут решить все вопросы, касающиеся жилой недвижимости, посредством "одного окна". Вхождение в агентский бизнес позволит нам получить доступ к обширной базе клиентов Active Group и проработанной IT–платформе", — говорит собственник группы RBI Эдуард Тиктинский.
До сих пор единственный удачный симбиоз риелторского и строительного бизнеса являла собой "Петербургская недвижимость", которая начинала как агентство недвижимости и разрослась в вертикально интегрированную компанию. Другие попытки застройщиков организовать свою брокерскую площадку заканчивались неудачно.
По словам участников рынка, потенциально подобное сотрудничество может привести к увеличению продаж в собственных проектах, а также к повышению дохода компании за счет продаж недвижимости других застройщиков. Хотя есть и риски. "Если не будет необходимого объема сделок, то это принесет убытки для компании", — уверен Евгений Кулагин, директор департамента инвестиционного развития холдинга AAG. На федеральном уровне есть опыт успешного сотрудничества, например группа компаний "Самолет" и агентство "Этажи".
Если говорить о рынке, то данная сделка вряд ли повлияет на расстановку сил. "На вторичном рынке тройка лидеров: "Петербургская недвижимость", "Адвекс" и "Итака" — сформировалась очень много лет назад. Если же говорить о связке застройщика, риелторского и брокерского бизнеса, то эта схема действительно может быть полезной для ее участников — с той лишь оговоркой, что все они профессиональны", — полагает Сергей Дроздов, генеральный директор агентства "Петербургская недвижимость".
В этом году застройщики активно расширяли перечень сопутствующих услуг, и в том числе запуск направлений по работе с вторичным рынком. "Представлены разные варианты работы в этом направлении: партнерские программы, запуск собственных агентств (как с нуля, так и посредством слияния). Компании пытаются привлечь новую аудиторию за счет тех, кто планирует продажу имеющейся недвижимости и покупку новой", — полагает Марианна Ивлева, руководитель отдела маркетинга ГК "КВС".
Надежда Калашникова, директор по развитию компании "Л1", считает, что у многих девелоперов есть в остатках дорогие квартиры и коммерческие объекты. Логично использовать такую недвижимость для получения прибыли — сдавать в аренду и самостоятельно управлять. Для этого девелоперам нужны профильные специалисты, и слияние — один из вариантов решения.
Ссылка на источник