Мы привыкли жить в окружении брендов. Выбирая зубную пасту или новые джинсы, каждый из нас в первую очередь вспоминает положительные и отрицательные ассоциации с торговой маркой. Но если в случае с бытовыми покупками нам намного проще сориентироваться и не стать жертвой рекламы то, что такое бренд строительной компании и как он влияет на стоимость квартир, мало кто знает. Давайте разберёмся, какие фирмы заслуживают доверия и можно ли совершить безопасную покупку у девелопера «no name».
Реклама или репутация?
Для начала давайте обозначим разницу между рекламой и репутацией. Поскольку выбирая застройщика, многие путают эти два понятия, а ведь «разрекламированная» компания далеко не всегда является самой надёжной.
Итак, реклама - это распространение определенной информации для привлечения внимания к объекту продаж. Конечно, хорошо если у компании есть средства на маркетинговую активность, однако за выгодными скидками вполне может скрываться «крик отчаяния». Поэтому не стоит сразу бежать покупать квартиру, которую вы увидели в рекламе, необходимо также проверить репутацию самого застройщика.
Любой бренд, в том числе и в строительной сфере, складывается не только из заманчивых маркетинговых объявлений. Его составляющие - это прежде всего объем и качество работы, выполнение деловых обязательств, профессиональный коллектив... В общем, все те факторы, из которых складывается такое понятие, как репутация, а со временем и бренд компании. Чувствуете разницу? Впрочем, это не значит, что строительная фирма, которая сознательно управляет своим брендом, обязательно принадлежит к категории дорогих. Компании с надёжной репутацией можно найти и среди тех, кто строит бюджетную недвижимость.
За что платит покупатель?
А теперь давайте поговорим непосредственно о деньгах. Естественно, чтобы создать положительный имидж на рынке и в глазах покупателей, одних «хороших поступков» не достаточно. Необходимо рассказывать о своих положительных сторонах общественности, поэтому затраты на продвижение неизбежны. В среднем они составляют 3-5% от общего бюджета компании. Однако подобные вложения окупаются для застройщиков с лихвой: квадратный метр у надёжного девелопра стоит на 15-20% дороже.
Если вы, посмотрев на эти цифры, решили, что переплата за репутацию слишком велика, не спешите делать выводы. Во-первых, наличие репутации предполагает, что дом, в котором вы купили квартиру, будет обязательно достроен. Во-вторых, проверенный бред - это ещё и качество жилья. Гарантия того, что построенная недвижимость будет соответствовать красивому рекламному проекту, на который вы ориентировались при своём выборе. Соблюдение сроков и хода работ, использование качественных материалов и профессионализм работников. Если сложить все эти факторы, то «монетизация» своего имиджа застройщиком уже не кажется такой уж неоправданной. Поэтому не стоит бояться «переплатить» за бренд на строительном рынке, ведь в итоге вы покупаете вполне конкретные преимущества.
Можно ли строить без бренда?
Современные тенденции, а именно, необходимость присутствия компаний в публичном пространстве, затронула и рынок недвижимости. Реальные кейсы с удачными проектами и положительные отзывы необходимы девелоперам уже не только для того, чтобы привлечь покупателей. Партнёры и подрядчики также оценивают бренд застройщиков прежде, чем начать работать с ними. Например, поставщики материалов и техники навряд ли предложат выгодные условия для компании, которая славится неисполнением своих деловых обязательств, а уж тем более имеет в своём архиве несколько долгостроев. Да и новые поправки к ФЗ-214, которые обязуют девелоперов кредитоваться у банков, вынудят застройщиков прикладывать больше усилий для управления своим брендом. Поскольку компании с «плохой» репутацией просто не смогут получить займ у финансовых организаций и работать по новым правилам.
Цена или надёжность
Конечно, это не значит, что вам не стоит выбирать недвижимость, ориентируясь на стоимость объекта. Естественно, экономить собственные деньги можно и нужно, однако искать недорогой вариант лучше среди проверенных компаний, полагаясь на среднерыночную стоимость квадратного метра. Если вам предлагают недвижимость по заниженной цене, то это явный признак «проблемного» объекта. Вариантов всего два: либо долгострой, либо квартира с «картонными» стенами и прочими признаками некачественного жилья.