0
+7 (812) 309-57-55

Цена репутации. Стоит ли переплачивать за бренд застройщика

Цена репутации. Стоит ли переплачивать за бренд застройщика

08.04.2019

Цена репутации. Стоит ли переплачивать за бренд застройщика

Цена репутации. Стоит ли переплачивать за бренд застройщика

Мы привыкли жить в окружении брендов. Выбирая зубную пасту или новые джинсы, каждый из нас в первую очередь вспоминает положительные и отрицательные ассоциации с торговой маркой. Но если в случае с бытовыми покупками нам намного проще сориентироваться и не стать жертвой рекламы то, что такое бренд строительной компании и как он влияет на стоимость квартир, мало кто знает. Давайте разберёмся, какие фирмы заслуживают доверия и можно ли совершить безопасную покупку у девелопера «no name».

 

Реклама или репутация?

 

Для начала давайте обозначим разницу между рекламой и репутацией. Поскольку выбирая застройщика, многие путают эти два понятия, а ведь «разрекламированная» компания далеко не всегда является самой надёжной.

 Итак, реклама - это распространение определенной информации для привлечения внимания к объекту продаж. Конечно, хорошо если у компании есть средства на маркетинговую активность, однако за выгодными скидками вполне может скрываться «крик отчаяния». Поэтому не стоит сразу бежать покупать квартиру, которую вы увидели в рекламе, необходимо также проверить репутацию самого застройщика. 

Любой бренд, в том числе и в строительной сфере, складывается не только из заманчивых маркетинговых объявлений. Его составляющие - это прежде всего объем и качество работы, выполнение деловых обязательств, профессиональный коллектив... В общем, все те факторы, из которых складывается такое понятие, как репутация, а со временем и бренд компании. Чувствуете разницу? Впрочем, это не значит, что строительная фирма, которая сознательно управляет своим брендом, обязательно принадлежит к категории дорогих. Компании с надёжной репутацией можно найти и среди тех, кто строит бюджетную недвижимость.  

 

За что платит покупатель?

 

А теперь давайте поговорим непосредственно о деньгах. Естественно, чтобы создать положительный имидж на рынке и в глазах покупателей, одних «хороших поступков» не достаточно. Необходимо рассказывать о своих положительных сторонах общественности, поэтому затраты на продвижение неизбежны. В среднем они составляют 3-5% от общего бюджета компании. Однако подобные вложения окупаются для застройщиков с лихвой: квадратный метр у надёжного девелопра стоит на 15-20% дороже. 

 

 репутация 1.png

Если вы, посмотрев на эти цифры, решили, что переплата за репутацию слишком велика, не спешите делать выводы. Во-первых, наличие репутации предполагает, что дом, в котором вы купили квартиру, будет обязательно достроен. Во-вторых, проверенный бред - это ещё и качество жилья. Гарантия того, что построенная недвижимость будет соответствовать красивому рекламному проекту, на который вы ориентировались при своём выборе. Соблюдение сроков и хода работ, использование качественных материалов и профессионализм работников. Если сложить все эти факторы, то «монетизация» своего имиджа застройщиком уже не кажется такой уж неоправданной. Поэтому не стоит бояться «переплатить» за бренд на строительном рынке, ведь в итоге вы покупаете вполне конкретные преимущества. 

 

Можно ли строить без бренда?

 

Современные тенденции, а именно, необходимость присутствия компаний в публичном пространстве, затронула и рынок недвижимости. Реальные кейсы с удачными проектами и положительные отзывы необходимы девелоперам уже не только для того, чтобы привлечь покупателей. Партнёры и подрядчики также оценивают бренд застройщиков прежде, чем начать работать с ними. Например, поставщики материалов и техники навряд ли предложат выгодные условия для компании, которая славится неисполнением своих деловых обязательств, а уж тем более имеет в своём архиве несколько долгостроев. Да и новые поправки к ФЗ-214, которые обязуют девелоперов кредитоваться у банков, вынудят застройщиков прикладывать больше усилий для управления своим брендом. Поскольку компании с «плохой» репутацией просто не смогут получить займ у финансовых организаций и работать по новым правилам.

 

Цена или надёжность

 

Конечно, это не значит, что вам не стоит выбирать недвижимость, ориентируясь на стоимость объекта. Естественно, экономить собственные деньги можно и нужно, однако искать недорогой вариант лучше среди проверенных компаний, полагаясь на среднерыночную стоимость квадратного метра. Если вам предлагают недвижимость по заниженной цене, то это явный признак «проблемного» объекта. Вариантов всего два: либо долгострой, либо квартира с «картонными» стенами и прочими признаками некачественного жилья.